butch78, После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1957 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как появилась новая модель — Иж-56.
Поставив рядом DKW последнего выпуска, и ИЖ из первой партии, отличить их было практически невозможно, лишь встроенный в фару спидометр ИЖа диссонировал с ДКВ-шным, установленным на современный манер в приборном щитке. Даже в руководстве по эксплуатации ИЖа на всех рисунках фигурировали подретушированные DKW-шки. Современные реставраторы подметили интересный факт, что помимо чугунного картера двигателя, на первых экземплярах ИЖ 350 встречались железяки ''о четырех кольцах'', BOSCH-евские электроприборы и еще кое-какие мелочи, свидетельствовавшие о том, что первые партии собирались из вывезенных из Германии комплектующих. И уже позже было освоено полностью отечественное производство. А картер двигателя вновь стал изготавливаться из алюминия.
В верху немецкий DKW NZ-350, а под ним ИЖ-350. Если убрать боковые кофры, то понятно, что они почти эдентичны.
А это уже ИЖ-49. Разница пусть не существенна, но есть.
А вот человек взял ИЖ-350, 1946 года и воткнул в него двигатель от Диверсии, переделал раму, колеса от R6- вышло по моему не плохо.